Яндекс.Метрика
Тувинский научно-исследовательский институт сельского хозяйства - филиал ФГБУН Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий Российской академии наук
(Тувинский НИИСХ – филиал СФНЦА РАН)
12.11.2019

Состоялись публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Сегодня, 12 ноября, в конференц-зале гостиничного комплекса «Буян Бадыргы»состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В публичных слушаниях приняли участие Глава республики Шолбан Кара-оол, депутаты Верховного Хурала Тувы, члены республиканского Правительства, председатели администраций и главы муниципальных образований, представители общественных организаций, служб и ведомств республики.

Председательствовала на публичных слушаниях руководитель Комитета Верховного Хурала по финансовой, экономической, инвестиционной политике и предпринимательству Алдын-кыс Конгар.

Открыл публичные слушания заместитель Председателя Правительства Александр Брокерт.Вице-премьер акцентировал внимание участников слушаний на необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, повышении уровня и качества жизни населения и межведомственном взаимодействии при реализации бюджета.

Также с вступительным словом к участникам публичных слушаний обратилась заместитель Председателя Верховного Хурала Ирина Бадыргы. Она отметила, что базовым инструментом реализации целей государственной политики в различных сферах регулирования, как и в предыдущие периоды, являются государственные программы. Почти все расходы бюджета (более 90%) будут происходить в рамках конкретных программ. Их всего 37.

Первоочередной задачей является снижение бедности населения. Для повышения уровня и качества жизни, занятости населения продолжится реализация губернаторских проектов. Основное влияние на рост макроэкономических показателей будет оказано за счет развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом основной упор будет сделан на агропромышленный сектор, что позволит увеличить среднедушевые доходы в первую очередь жителей сельской местности.

«Сегодня, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений.

Главой Тувы поставлена совершенно четкая задача, чтобы каждый бюджетный рубль был потрачен максимально эффективно, а при оказании мер социальной поддержки, в приоритете должны быть люди, действительно нуждающиеся в социальной помощи», - отметила вице-спикер.

О прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов доложила министр экономики РТ Елена Каратаева.

Она сообщила, что для интенсивного роста социально-экономического развития республики в перспективном периоде, необходимо решить задачу по снятию инфраструктурных ограничений. Наиболее важным в прогнозном периоде является старт строительства железнодорожной линии «Курагино-Кызыл» и с возможностью ее электрофикации, что на этапе до 2022 года уже даст положительный эффект в виде создания рабочих мест.

Еще одним ограничивающим фактором развития республики является энергодефицит и высокая стоимость электроэнергии, которая будет решаться через межрегиональной тарифное регулирование и строительство новых высоковольтных линий электропередач.

Среди основных задач Елена Каратаева выделила снижение уровня бедности населения, повышение средней продолжительности жизни, увеличение доли отраслей экономики в структуре валового регионального продукта.

В сфере транспорта в прогнозный период будут реализованы мероприятия по строительству, реконструкции межрегиональных и внутриреспубликанских дорог, в том числе создание трансграничного коридора через пункт пропуска «Хандагайты», открытие аэропорта в Кызыле для международных полетов, приведение в нормативное состояние автодорог Абакан – Ак-Довурак, Чадан – Ак-Довурак и мостовых сооружений на этих дорогах. В сельском хозяйстве к 2022 году ожидается ежегодный рост индекса производства продукции сельского хозяйства на 2,3 %. В строительной отрасли продолжится проработка вопросов строительства кирпичного завода, завода по выпуску железобетонных изделий, в 2020 году в Кызыле завершится строительство Индустриального парка.

Завершая свое выступление, Елена Каратаева отметила, что в целом, в отраслях экономики республики к 2022 году планируется создать 8,4 тыс. новых рабочих мест, в том числе в 2020 г. – 3,6 тыс. рабочих мест, 2021 – 2,4 тыс. рабочих мест, 2022 г. – 2,4 тыс. рабочих мест.

Основные параметры проекта республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов озвучил министр финансов Республики Тыва Орлан Достай.

Проект бюджета на 2020 год имеет следующие основные параметры: доходы сформированы в объеме 33 млрд. 620 млн. рублей; расходы – 34 млрд. 460 млн. рублей; предельный дефицит – 840 млн. рублей.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на 2020 год сформирован в объеме 7 млрд. 844,1 млн. рублей со снижением к оценке 2019 года на 1 %. Прогноз налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2020 год сформирован в объеме 5 млрд. 826,2 млн. рублей, что на уровне оценки 2019 года. Безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 25 776 млн. рублей, из них целевые средства 6 785 млн. рублей.

В рамках предусмотренных целевых средств на реализацию восьми национальных проектов распределено 3 679,3 млн. рублей, объем софинансирования за счет средств республики составит 116 млн. рублей или в среднем 3% .

Расчетный объем расходов на 2020 год составил в сумме 35 297 млн. рублей при планируемых общих доходах 32 293 млн. рублей с дефицитом 3004 млн. рублей.

Расходы на экономические направления сложатся следующим образом:

1. Расходы на капитальные вложения сохраняются на уровне 2019 года в сумме 1000 млн. рублей с учетом софинансирования федеральных средств 153 млн. рублей.

2. На поддержку сельского хозяйства с учетом федеральной части запланировано в бюджете на 2020 год всего 859,3 млн. рублей, из них за счет средств РБ – 441,7 млн. рублей и ФБ – 417,6 млн. рублей.

3. На поддержку предпринимательства запланировано 86,9 млн. рублей, из них на мероприятия по поддержке малого и среднего бизнеса – 35,0 млн. рублей.

4. На обеспечение дорожной деятельности на 2020 год предусмотрено 1 771,2 млн. рублей со снижением к оценке 2019 года на 383,1 млн. рублей с учетом распределения федеральных средств.

Средства Дорожного фонда РТ предусмотрены в сумме 1348,3 млн. рублей с ростом к оценке 2019 года на 290,5 млн. рублей на 38% (оценка 2019 года – 1054,8 млн. рублей).

В 2020 году также будет продолжена реализация губернаторских проектов на общую сумму 99,2 млн. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам республики составят 12902,6 млн. рублей, с ростом на 904 млн. рублей к уточненному плану 2019 года или на 7,5%.

В бюджете учтены расходы на содержание 27 новых объектов в общей сумме 215 млн. рублей: 3 школы, 2 детских сада, 19 ясли-пристроек, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры.

С учетом изложенных позиций параметры республиканского бюджета Республики Тыва составят по доходам 31602 млн. рублей, по расходам – 32298 млн. рублей с дефицитом в размере 10 % от собственных доходов – 696 млн. рублей.

Для оглашения заключения Счетной палаты Республики Тыва слово было предоставлено председателю Счетной палаты Василию Хомушку. Он отметил, что анализ приведенных в прогнозе СЭР данных показывает, что в республике складывается положительная динамика основных макроэкономических показателей, которая, в основном, обеспечена реализацией активной региональной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата региона, оказание поддержки стратегическим и социально значимым отраслям. В то же время прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов не содержит оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Тыва на среднесрочный период, а также основные параметры государственных программ.

Василий Хомушку обратил внимание на необходимость внесения изменений в паспорта программ в части объемов финансирования. Соответственно при внесении изменений в государственные программы в части объемов финансирования на реализацию программных мероприятий необходимо уточнение значений целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации государственных программ, механизма реализации государственных программ и состава исполнителей.

Прозвучали на заседании и наболевшие вопросы, которые, в частности, касались увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, мерах социальной поддержки врачей, работающих в сельской местности, строительства железной дороги, очищения воздушного бассейна столицы республики от сажии другие.

На часть вопросов ответил Глава республики Шолбан Кара-оол. Премьер в своем выступлении заострил внимание на том, что республика должна быть инвестиционно привлекательной. «Необходимо усилить работу по повышению делового климата, законодательному обеспечению поддержки предпринимателей, а также сплоченности всех уровней власти и общества в целом», - отметил Глава.

С небольшими докладами также выступили член бюджетного комитета Совета Федерации ФС РФ Дина Оюн, министр образования и науки РТ Татьяна Санчаа, Председатель Совета гражданских инициатив при Главе Республики Тыва Хонук-оол Монгуш.

Все дополнительно поступившие в ходе обсуждения проекта бюджета предложения и вопросы будут рассмотрены на заседании комитета Верховного Хурала по финансовой, экономической, инвестиционной политике и предпринимательству, и в случае поддержки будут включены в проект рекомендаций для утверждения на заседании сессии Верховного Хурала, которое состоится завтра, 13 ноября.

Источник: https://www.tuvaonline.ru

Возврат к списку